Как выйти из черного списка по 115 фз, после марта 2018 года?

как выйти из черного списка по 115 фз


Как выйти из черного списка по 115 фз – 100% и гарантированно решим Ваш вопрос – обращайтесь!


Как выйти из черного списка по 115 фз и что изменилось с 30 марта 2018 года:

  1. Теперь Банки обязаны уведомлять своих клиентов не только об отказах в проведении операций, об открытии счета (вклада) либо о расторжении договора на обслуживание, но и о причинах таких мер.

Напомню, что ранее эта информация не разглашалась (п. 13.4 ст. 7   115 ФЗ). Банки массово блокировали счета и расторгали договоры, ссылаясь только на закон 115 ФЗ, без пояснения каких-либо причин.

К сожалению, и на текущий момент, такими действиями банки зачастую не брезгуют. Несмотря на поправки в законе. Что делать? Как выйти из черного списка по 115 фз ? Читаем дальше…

  1. Теперь, клиент, получивший отказ, имеет право представить в банк документы и сведения подтверждающие отсутствие основания отказа в банковском обслуживании. Банк обязан рассмотреть пояснения клиента и не позднее 10 рабочих дней сообщить ему о своем решении (п. 13.4 ст. 7   115 ФЗ).
  2. Если все в порядке, то сообщение об устранении оснований, по которым ранее было принято оспариваемое решение, банк должен направить:

– Клиенту;

– в Росфинмониторинг.

  1. Если полученные от клиента документы и сведения не удовлетворят банк, то он обязан сообщить клиенту о невозможности устранения оснований, по которым принято решение.

Получив такой негативный ответ клиент может обратиться в межведомственную комиссию, которая будет создана при ЦБ и сможет направить на рассмотрение жалобу и документы и/или сведения, подтверждающие необоснованность банковского отказа (п.13.5 ст.7   115 ФЗ). Комиссия состоит из сотрудников ЦБ и Росфинмониторинга.

  1. В течение 20 рабочих дней со дня получения жалобы межведомственная комиссия должна ее рассмотреть. Она либо поддержит решение банка, либо заставит его пересмотреть ранее принятое решение. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия своего решения комиссия сообщит о нем как клиенту банка, так и самому банку.
  2. По решению председателя межведомственной комиссии либо лица, председательствующего на заседании межведомственной комиссии, при рассмотрении жалобы может присутствовать заявитель и (или) его представитель. (п. 3.7. Указание Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760-У)

То есть теперь есть возможность попасть на рассмотрение собственной жалобы! Как это будет работать и как повлиять на решение председателя, чтобы участвовать в рассмотрении материалов пока не ясно. Но, думаю, что будет нелишним в тексте жалобы указать, что вы считаете необходимым ваше присутствие на рассмотрении материалов жалобы, чтобы проверка была наиболее эффективной, готовы предоставить всю информацию и ответить на все вопросы комиссии.

  1. Решение межведомственной комиссии   обязательно для всех банков! Соответственно, клиентам, восстановившим свое честное имя, дадут доступ к банковскому обслуживанию. Если же они были внесены в черный список, то их оттуда удалят.
  2. Повторно одни и те же вопросы межведомственная комиссия по выводу из черного списка по115 ФЗ не рассматривает. Поэтому, прежде чем обращаться с жалобой, необходимо понимать, что дальнейшее обжалование решения в данной комиссии по данному вопросу будет невозможно. При написании жалобы надо предоставить все данные и выложиться на все 100%.
  3. Для обращения в межведомственную комиссию есть перечень необходимой информации, которую необходимо представить. Данный перечень приведен в Приложениях 1 и 2 Указания Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760-У.

Важный момент! На что необходимо обратить внимание!

Анализируя ситуации клиентов и действующие изменения в 115 ФЗ, мы пришли к выводу, что ответ на вопрос как выйти из черного списка по 115 фз , будет таким:

1.) Через механизм межведомственной комиссии можно оспорить только официальные решения. Как показывает практика, банки зачастую не утруждают себя официальными отказами, а предъявляют претензии и побуждают к закрытию расчетного счета на словах, не имея никаких официальных оснований. Поэтому, для таких случаев, механизм межведомственной комиссии не работает. Из этого вытекает следующий пункт.

2.) Если банк ограничивает ваши действия без объяснения причин не предъявляя при этом никаких письменных официальных решений, то получается, что оспаривать в межведомственной комиссии в данном случае нечего. Поэтому, в такой ситуации, советую использовать, как и раньше, механизм жалобы в ЦБ. Вы можете пожаловаться на действие/бездействие банка, подав жалобу в онлайн-приемной на сайте ЦБ или направив заказное письмо на адрес ЦБ. Банк будет вынужден предъявить вам официальное решение об отказе и только после этого вы сможете запустить механизм жалобы в межведомственную комиссию.

3.) По поводу сроков ответа банка.
– Если вы подали официальный запрос на вынесенное решение, то, как было уже рассмтрено выше, срок рассмотрения банком 10 дней (п. 13.4 ст. 7 115 ФЗ).

– Если официального решения об отказе по 115 ФЗ нет, то это общий запрос согласно п. 1 ст. 12  59 ФЗ. Он рассматривается 30 дней. Зачастую банки принимают именно этот срок, но, иногда устанавливают свои сроки, согласно их внутренним локальным актам. В этом я вижу огромную проблему в нашем законодательстве, т.к. это позволяет банкам неоправданно долго тянуть с ответами, убивая тем самым бизнес. К сожалению, мартовские изменения 115 ФЗ этого не учли, а ведь было бы справедливо установить четкие сроки на любую жалобу клиента касаемо затягивание ситуаций и бездействие при блокировке счетов, даже если официального решения об отказе нет.

Как выйти из черного списка по 115 фз? Не копите проблемы связанные с расчетными счетами, не спешите бежать в другие банки, не разобравшись с проблемой в текущем банке. Получив отказ в открытии расчетных счетов вы получаете новые записи в “черном списке”, которые потом придется удалять.

Если Вы задаете вопрос: как выйти из черного списка по 115 фз – то вы попали по адресу. Вы можете оставить заявку и мы Вам перезвоним.
Наши специалисты проконсультируют Вас по услугам и тарифам

Посмотрите полезную информацию на других наших страницах:
банк заблокировал счет, разблокировка счетов, как быстрее разблокировать счетоткрытие расчетного счета, заблокирован счет в банкеразблокировать счет, банк заблокировал счет юридического, центральный банк отменил паспорт сделки, банк заблокировал счет по 115, разблокировать счет в банкекак разблокировать счет, Заблокировали счет в банке, что делать ?открытие расчетного счет для ип,Разблокировка счета, Может ли банк заблокировать счет,Разблокировка счетов в банке.



Комментарии закрыты.